Magic English — блог учителя английского языка

Как учат язык дети

октября5

baby ipodСегодня в книге Patsy Lighbown и Nina Spada под названием “How Languages are Learned” (OUP),  я нашла информацию, которая мне кажется очень интересной и полезной для преподавания и изучения английского языка.

По результатам эксперимента, приведенного ещё в 1960-х гг., выяснилось, что дети-носители английского языка начинают понимать грамматические конструкции в строгом порядке. Абсолютное большинство детей воспринимают сначала настоящее длительное время, вернее — прибавление окончания -ing (Mommy running),  затем:

  • образование множественного числа путем прибавления окончания -s (two books);
  • неправильные формы образования прошедшего времени английского глагола (Baby went);
  • притяжательный падеж английских существительных (Daddy’s hat);
  • артикли (the и a);
  • правильные формы образования прошедшего времени английского глагола (She walked);
  • третье лицо единственного числа настоящего простого времени английскорго глагола ( She runs);
  • глагол to be (He is coming).

Несмотря на то, что последовательность понимания грамматических правил английского языка у большинства детей одинаковая, продолжительность осознания этих грамматических структур различна. Одни испытуемые могли пользоваться всеми упомянутыми выше грамматическими конструкциями в возрасте двух с половиной лет, другие — в возрасте трёх с половиной или четырех лет.

Мне кажется, что приведенные факты могут быть полезны при построении программы обучения английскому языку как (в особенности) малышей, так и взрослых (начинающих изучать английский язык “с нуля”).

Я также рекомендую всем читателям моего блога прочитать  книгу ”How Languages are Learned” целиком; в книге описываются не только многие психологические и физиологические аспекты изучения английского языка детьми, но и объясняется специфика изучения второго языка в целом, раскрываются индивидуальные особенности изучения иностранного языка, а также даются практические рекомендации по изучению иностранных языков, основанные на результатах серьёзных научных исследований.


Вернуться на блог учителя английского языка
2 коммент. к

“Как учат язык дети”

  1. On 3 ноября 2010 в 15:20 fortee пишет:

    Интересно. Но меня больше волнует, как усваивают материал дети старшего возраста. например, почему 5-ый класс такой плодотворный с точки зрения обучения грамматике, а 4-ый тормозит. Видимо, мало читаем про возрастные особенности детей.
    kapelkaSm

  2. On 4 декабря 2010 в 22:46 Yulia пишет:

    прикольно! но думаю, что эта методика не подойдёт для изучения английского «с нуля»! :)

не публикуется

пример:

Оставить комментарий или два:


9 + = десять

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture. Click on the picture to hear an audio file of the word.
Антиспам-картинка